Новости SendPulse

Как команда SendPulse участвовала в конференции Web Summit 2019 и презентовала новый сервис

5 минут

Как команда SendPulse участвовала в конференции Web Summit 2019 и презентовала новый сервис

Немного выдохнув после насыщенной недели, я решила поделиться опытом поездки на Web Summit. Эта статья будет полезна специалистам и командам, которые планируют или уже готовятся к поездкам на международные IT конференции.

Для команды SendPulse это была третья поездка на Web Summit, а я в этот раз впервые присоединилась к самому масштабному IT событию Европы, которое объединило более 70 тысяч участников со всего мира.

Целью поездки было получить фидбек о нашем сервисе от клиентов из разных стран, ознакомить их с функционалом чат-бот сервиса, найти новых партнеров и клиентов, а самое главное — презентовать новый продукт 13chats.

А теперь пошагово: как мы готовились к поездке и как в итоге все прошло.

Заявка на участие в конференции

Чтобы поучаствовать в конференции Web Summit со своим стендом, мы отправили заявку ее организаторам примерно полгода назад. Затем созвонились в скайпе за три месяца до события и рассказали о своем позиционировании и новых продуктах.

Для презентации возможностей Facebook чат-бота за нами забронировали стенд в секторе Beta — для продуктов, которые уже активно развиваются, а для нового сервиса — в секторе Alpha, где компании представляют только стартовавшие проекты.

Подготовка к Web Summit

Готовиться мы начали за два месяца до поездки. Сначала продумали и сделали эко-мерч от компании. Другими словами — памятные подарки для тех, кто общался с нами у стенда. Долго рассматривали разные варианты, но в итоге остановились на органическом мыле ручной работы в корпоративном цвете, деревянных подставках под чашку, а также фруктовых конфетах с логотипом SendPulse. Старались делать выбор в пользу практичных подарков.

Эко-мерч SendPulse для конференции WebSummit
Эко-мерч SendPulse для конференции Web Summit

Специально для Web Summit мы создали Facebook чат-бота. И все, кто подходил к нашему стенду, могли быстро отсканировать QR-код, подписаться на бот и узнать больше о компании, команде, наших продуктах, оставить запрос на консультацию менеджера.

QR-код для перехода в Facebook чат-бот SendPulse
QR-код для перехода в Facebook чат-бот SendPulse

Чтобы коммуникация была более дружественной, мы добавили фотографию коллектива SendPulse в приветственное сообщение Facebook чат-бота.

Приветственное сообщение Facebook чат-бота
Приветственное сообщение Facebook чат-бота

А чтобы наглядно объяснить людям, которые подходили к стенду, как работает Facebook чат-бот SendPulse, все участники нашей команды открыли свои аккаунты в сервисе и показывали полноценное демо продукта.

Презентацию чат-бота мы тоже подготовили, но демо сработало в разы лучше. Все же человек мог сам «походить» по панели, попробовать функционал в действии и сразу дать фидбек: что было очевидно, а что нет.

Совет. Давайте людям сразу опробовать ваш продукт прямо у стенда и просите фидбек.

Мы сделали связку Facebook чат-бот → триггерная email рассылка: предлагали оставить через чат-бота email и потом на почту приходило такое письмо:

Триггерное письмо от SendPulse
Триггерное письмо от SendPulse

Благодаря этому мы показывали мультиканальный сервис Automation 360 в действии, а заодно напоминали о себе и отправляли большой пул информации о компании. Таким образом мы демонстрировали, как может работать мультиканальность.

За неделю до конференции мы начали искать потенциально интересных для себя людей и назначать с ними встречи. Например, наш product менеджер Дима Шемендюк встретился с product менеджером LUN, а я обменялась опытом с коллегой из METRO Cash & Carry.

Совет. Если ваша цель — найти партнеров или инвесторов, не надейтесь на случайное знакомство с нужным человеком. Тем более, если это огромная конференция. Будьте проактивными и назначайте встречи заранее, не упускайте возможность пообщаться с интересным для себя человеком и обменяться ценным опытом.

Также каждый из нашей команды загрузил и зарегистрировался в приложении Web Summit. Благодаря ему было удобно ориентироваться в программе мероприятия и собирать полезные контакты, просто отсканировав бейдж.

О том, чтобы распечатать визитные карточки, мы подумали в последнюю очередь, ведь есть приложение, которое быстро сканировало бейдж и быстро находило информацию об участнике конференции. Но все оказалось не так просто. Скорость локального интернета не всегда была молниеносной (70+ тысяч участников, как-никак!), и когда приложение частенько не выдерживало нагрузки, визитные карточки были как никогда актуальны. Если бы не они, многие важные контакты мы с ребятами могли и потерять.

Совет. Одну из сторон визитной карточки делайте светлого цвета. На ней удобно делать пометки, с кем и о чем вы договаривались. На такой большой конференции как Web Summit это особенно актуально.

Подготовка далась непросто всей команде: в этот раз нагрузка была в два раза больше обычного, ведь мы ехали с двумя проектами сразу — SendPulse и 13chats..

Презентация 13chats

Самым важным событием этой поездки была презентация нашего нового проекта — 13chats. Это SaaS решение для маркетологов и sales менеджеров, которое сочетает в себе динамические виджеты для сайта, чат-ботов и in-app чаты.

Как раз с ним мы были со стендом в секторе Alpha на третий день конференции.

Команда SendPulse презентует новый сервис — 13chats

Для нового проекта мы тоже заранее подготовили эко-мерч (смысл был тот же, отличались корпоративные цвета и логотип), завели аккаунты в 13chats, чтобы показывать, как он работает прямо у стенда, и сделали Facebook чат-бота.

Всех, кто захотел опробовать продукт одним из первых, мы подписывали на Facebook чат-бота для 13chats. Новому подписчику приходило приветственное сообщение с фото команды, чтобы он мог быстрее вспомнить нас и нашу беседу.

Приветственное сообщение с фото команды SendPulse
Приветственное сообщение с фото команды SendPulse

Чат-бот знакомил подписчика с возможностями 13chats и нашей командой.

Информация о возможностях 13chats

Также с помощью чат-бота можно было скачать презентацию о продукте и оставить заявку на закрытое демо.

Презентация о 13chats и заявка на закрытое демо
Презентация о 13chats и заявка на закрытое демо

Итоги поездки на Web Summit

С конференции мы вернулись заряженные. Опыт поездки понравился абсолютно всей команде, независимо от того, ездил человек в первый раз или уже в третий.

За время конференции мы подписали около 100 человек на бота, который рассказывал о возможностях Facebook чат-ботов от SendPulse, и около 70 на чат-бота 13chats. Отсканировали около 300 контактов и сохранили данные в приложении. Сейчас мы общаемся с потенциальными партнерами и консультируем новых клиентов, которые пришли к нам после знакомства на конференции.

Совет. Подготовьте сообщение или письмо и отправьте его всем, с кем общались на конференции, в первую неделю после нее. Обязательно напишите: где вы познакомились, при каких условиях, что обсуждали. По возможности приложите фото. Наверняка, человек получит много сообщений от других участников, поэтому лучше напомнить контекст разговора, чтобы вас вспомнили.

Не бойтесь ехать на Web Summit как с проектом с именем, так и с только стартующим. Это уникальный опыт пообщаться с людьми из разных уголков мира, понять интересен ли ваш продукт аудитории, осознать боли клиентов и нехватку чего-либо в проектах других участников конференции.

Часто к нам подходили люди, которые искали на стендах конкретное решение своих проблем и подробно все описывали. Послушав их, можно понять, какой продукт на рынке будет востребован и вернуться домой с отличными идеями для реализации.

Web Summit — это прежде всего интересный разноплановый формат. Помимо выставочной зоны со стендами, вы увидите много тематических павильонов, например, для стартапов или благотворительных организаций. Здесь вы встретите представителей самых разных компаний, с которыми можно знакомиться и взаимодействовать.

В каждом зале все три дня почти беспрерывно идут доклады. Вы можете пойти на презентационные питчи в павильонах или же послушать доклады от топовых специалистов на большой сцене.

Совет. Чтобы рассказать о своей компании большему количеству людей, подайте заранее заявку и сделайте на конференции краткий питч. Главное — не бояться выступать на английском языке.

Мы и другие участники, которые были со стендами, заметили закономерность: к небольшим стендам в секторе Alpha участники Web Summit проявляли больший интерес, чем к огромным застройкам. Всем было интересно пообщаться с командами только стартующих проектов и узнать, какие новые решения есть на рынке.

Кстати, не стоит ограничиваться общением только на конференции. После каждого дня Web Summit были разные тусовки, где можно было найти интересные команды и пообщаться в неформальной обстановке. UNITCity, например, собрал сообщество украинских компаний в Лиссабоне в один из вечеров.

Команда SendPulse на мероприятии от UNITCity
Команда SendPulse на мероприятии от UNITCity

Поездка на Web Summit — это ценный опыт. Сложно даже сказать, где вы сможете встретить нечто подобное в Европе. Мы для себя решили, что поедем и еще не один раз. Продолжение следует 🙂

Дата публикации:

19 Ноя. 2019

Алина Дыкуха

Креативный директор SendPulse. По образованию — маркетолог. До мозга костей маркетолог. И так мне и надо! Создаю и внедряю email...

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Средняя оценка: 5/5
Всего голосов: 7
Поделиться:
Twitter